Вход
Публичное акционерное общество КРЫМСКИЙ СОДОВЫЙ ЗАВОД

Новости

Остановочный ремонт: планово, профессионально, эффективно!

Недавно на Крымском содовом заводе был проведен плановый остановочный ремонт с полной остановкой технологического процесса по выпуску соды кальцинированной технической и пищевой продукции с прекращением приема сырья и энергоресурсов производственными и энергетическими цехами предприятия. Проведение ежегодных остановочных ремонтов позволяет сохранить текущие производственные мощности и минимизировать возникновение аварийных ситуаций. В этом году согласно утверждённому перечню было выполнено 326 плановых работ и 101 внеплановая, причём в полном объёме, качественно и в установленный срок. Подробнее об особенностях минувшего планового остановочного ремонта рассказывает заместитель технического директора по производству Дмитрий Берич.




Ежегодное проведение остановочных ремонтов для нашего завода –  жизненно необходимое мероприятие, поскольку практика масштабных многосуточных ремонтов была возобновлена лишь в прошлом году. До 2019-го в течение последних 10 лет на предприятии проводились только краткосрочные, 1-2-суточные аварийные ремонты, которые выполнялись практически «на ходу», что продлевало рабочий процесс лишь до следующего «аврального» происшествия с остановкой для внепланового ремонта.

Как показала практика, за последнее 10-летие накопился значительный объем ремонтных работ, требующих тщательного планирования и профессионального подхода при их выполнении. Поэтому подготовка к проведению остановочного ремонта в мае текущего  года стартовала ещё осенью 2019-го.

По опыту минувшего года, между руководством и подразделениями завода сразу была налажена тесная коммуникация по решению  насущных вопросов предстоящего  остановочного  ремонта: проводились технические совещания с участием генерального директора, а также  «летучки» непосредственно  на объектах ремонтных работ, принимались  решения, которые фиксировались в протоколах с последующим строгим контролем  их  выполнения.

К сожалению, свою лепту в пик  планирования и материального обеспечения остановочного ремонта внесла объявленная в стране пандемия коронавируса COVID-19, в значительной степени повлиявшая  на условия подготовки к запланированным ремонтным работам  из-за ограничений, связанных с распространением новой инфекции. В связи с нарастанием негативных явлений в мировой экономике и ухудшением эпидемиологической ситуации в мире,  наш завод (впрочем, как и другие предприятия химического комплекса)  начал  испытывать осложнения в своей  производственной деятельности.  Это сказалось, прежде всего, на  экономических и логистических связях партнерской кооперации с другими предприятиями и организациями по  изготовлению и поставкам  оборудования и комплектующих для остановочного ремонта, привлечения к сотрудничеству специалистов сторонних организаций и т.д.



Для выполнения ограничительных мер с целью обеспечения здоровья заводчан в условиях пандемии все подготовительные к ремонту работы, требующие личных контактов, перешли в «он-лайн», документооборот максимально выполнялся по электронным корпоративным средствам связи. Так постепенно пришло понимание, что в текущем году при проведении остановочного ремонта необходимо делать ставку, в основном, на собственные силы без привлечения подрядных организаций из-за вынужденного ограничения  перемещения граждан по территории страны.

Тем не менее, результат остановочного ремонта превысил все ожидания. И это притом, что практически все ремонты выполнялись силами подразделений завода, которые ответственно и с большим желанием взялись за дело. В итоге ремонтные работы были выполнены на 131%!

Однако результат остановочного ремонта измеряется не только сухими цифрами отчётности. С большой самоотдачей трудились все – от слесаря до мастера, от чистильщика до инженера, от бухгалтера до директора... В итоге общими усилиями сделали важное дело, которое откликнется бесперебойной работой всего предприятия. Должен отметить качественную координацию ремонтных работ и расстановку сил на объектах, которую обеспечили начальники цехов и их заместители, благодаря чему пуск завода после остановочного ремонта был произведен на день раньше запланированного срока – 25 мая.


От имени руководства  акционерного общества  выражаю благодарность  всем подразделениям завода, задействованным в организации и проведении остановочного  ремонта – производственным  и энергетическим цехам, коммерческой службе, на плечи которой легла сложная задача материального обеспечения остановочного ремонта в особых условиях, отделам главного механика, главного энергетика и метрологии, капитального строительства, проектно-конструкторскому  и сметному отделам, автотранспортному цеху, а также дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне – за  организацию на предприятии соблюдения мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции  и контроль за выполнением ремонтных  работ  в соответствии с  требованиями техники безопасности и нормами пожарной безопасности.